🕒 Статьи

Что должно быть в кабинете дефектолога в школе

Дефектолог играет важную роль в школьной системе, так как он занимается коррекционной работой, которая направлена на развитие детей с отклонениями в развитии. Для эффективной работы дефектолога в школе необходимо иметь подготовленное место для проведения занятий — кабинет.

  1. Оборудование кабинета дефектолога
  2. Ставки дефектологов
  3. Функции дефектолога в школе
  4. Выводы

Оборудование кабинета дефектолога

Для того чтобы обеспечить учебный процесс и проводить качественную коррекционную работу, кабинет должен быть оборудован соответствующей техникой и учебным материалом. Необходим минимум следующего оборудования:

  • Столы и стулья для комфортного проведения занятий в группах до 6 человек;
  • Классная доска;
  • Рабочий стол учителя-дефектолога;
  • Учебные и методические пособия, демонстрационный и раздаточный материал;
  • Оргтехника, необходимая для проведения качественной коррекционной работы;
  • Магнитофон, для проведения слуховых занятий и аудирования текстов.

Ставки дефектологов

Для того чтобы обеспечить качественное образование детей, необходимо правильно распределять ресурсы и количественно зависеть от количества обучающихся. Количество детей на одну ставку дефектолога в школе зависит от его направленности — логопедической или общедефектологической. Таким образом, на одну ставку учителя-логопеда единовременно должны приходиться 20-24 обучающихся, в зависимости от структуры речевого нарушения. На одну ставку учителя-дефектолога должны приходиться не более 10-12 детей.

Функции дефектолога в школе

Задачами дефектолога в школе являются проведение коррекционной работы, обследование детей на предмет выявления дефектов и отслеживание соответствия уровня развития ребенка программе. В более подробном виде функции дефектолога в школе можно описать следующим образом:

  • Коррекция структуры речевого нарушения через проведение индивидуальных занятий;
  • Работа с детьми, имеющими задержку психического развития;
  • Работа с семьями детей, находящихся под наблюдением дефектолога, для оказания им поддержки и содействия в процессе коррекции;
  • Организация работы по выявлению детей, имеющих отклонения в развитии;
  • Проведение диагностических исследований для идентификации структуры и степени выраженности дефектов;
  • Составление индивидуальных планов работы с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и корректировка планов в зависимости от их прогресса;
  • Участие в отборе школьников для участия в инклюзивном обучении.

Выводы

Кабинет дефектолога в школе должен быть оборудован всем необходимым материалом и техникой, для проведения качественной коррекционной работы. Количество детей на одну ставку дефектолога также должно соответствовать направленности работы. Функции дефектолога в школе многосторонни и направлены на коррекцию дефектов учащихся разного возраста и с разными отклонениями в развитии. Дефектологи являются важной составляющей школьной системы и их работа направлена на обеспечение качественного образования детей.

Вверх