🕒 Статьи

Чем посыпают рельсы

В мире поездов и железных дорог каждый элемент играет свою важную роль, обеспечивая безопасное и плавное движение поездов. В этой статье мы погрузимся в мир железнодорожных рельсов, изучая их строение, особенности и технологии, которые применяются для их обслуживания.

  1. Песок на рельсах: зачем и как
  2. Соль на рельсах: история и мифы
  3. Крепление рельсов: основа железной дороги
  4. Балласт: основа железнодорожного пути
  5. Смазка рельсов: от шума к износу
  6. Звуки рельсов: стук и вибрация
  7. Шлифовка рельсов: поддержание безопасности
  8. Резюме: важность рельсов в мире железных дорог
  9. FAQ: часто задаваемые вопросы

Песок на рельсах: зачем и как

Подача песка на рельсы — это не просто случайная манипуляция, а важный процесс, обеспечивающий сцепление колес поезда с рельсами, особенно в условиях скользкой поверхности.

Как работает эта система?
  • Сухой кварцевый песок с размером зерна от 0,2 до 0,5 мм используется в качестве «поддержки» для колес.
  • Песочница — специальный резервуар, где хранится песок, под давлением выбрасывает песок в зону контакта колес с рельсами.
  • Сжатый воздух выталкивает песок из песочницы через специальные форсунки, направляя его на рельсы.
Зачем нужна эта процедура?
  • Повышение коэффициента сцепления между колесами и рельсами — это ключевая задача.
  • Увеличение силы тяги локомотива — песок предотвращает пробуксовку колес, особенно при трогании поезда с места или движении по крутому подъему.
  • Безопасность движения — песок помогает локомотиву эффективно тормозить, особенно на скользких поверхностях.
Когда используется песок?
  • Трогание поезда с места — песок обеспечивает хорошее сцепление колес с рельсами в момент старта.
  • Движение по крутому подъему — песок предотвращает пробуксовку колес на склонах.
  • Торможение — в некоторых случаях, особенно при скользком покрытии, песок помогает локомотиву более эффективно тормозить.

Соль на рельсах: история и мифы

В прошлом соль использовалась в некоторых случаях для создания препятствий на железнодорожных путях.

Как это работало?
  • Рассыпав соль на путях, грабители привлекали животных, которые перегораживали путь поезду.
  • Машинисту приходилось останавливаться, и вооруженные бандиты совершали нападение.
Почему этот метод перестал быть эффективным?
  • В современном мире такие методы преступности практически не используются.
  • Железные дороги оснащены системами безопасности и видеонаблюдения, которые сводят к минимуму риск таких преступлений.

Крепление рельсов: основа железной дороги

Крепление рельсов — это основа железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающая прочность и безопасность движения поездов.

Как крепятся рельсы?
  • Подкладки — специальные детали из дерева или металла, которые укладываются под рельсы.
  • Костыли — металлические детали, которые закрепляют рельсы на шпалах.
  • Путевые шурупы — основной тип креплений для рельсов.
Какие виды креплений используются?
  • Костыли — традиционный тип крепления, который используется в большинстве случаев.
  • Шурупы-«глухари» — более современный тип крепления, который обеспечивает более прочное соединение.
Стандартные размеры креплений:
  • Шурупы-«глухари» стандартной длины — 170 мм.
  • Удлиненные «глухари» — 195 мм.

Балласт: основа железнодорожного пути

Балласт — это специальные камни, которые укладываются между рельсами и землей.

Зачем нужен балласт?
  • Обеспечение ровного положения рельсов — балласт компенсирует неровности грунта и создает ровное основание для путей.
  • Дренаж — балласт отводит воду от рельсов, предотвращая их коррозию и разрушение.
  • Стабильность путей — балласт предотвращает смещение рельсов и шпал при движении поездов.
Где укладывается балласт?
  • Между рельсами и шпалами — балласт обеспечивает прочность и стабильность крепления.
  • Между путями и землей — балласт создает ровное основание для путей и предотвращает их опускание в грунт.

Смазка рельсов: от шума к износу

Смазка рельсов — это важный процесс, который сводит к минимуму шум и износ при движении поездов.

Как смазываются рельсы?
  • Вагон-рельсосмазыватель — специальный вагон, который наносит смазку на боковую поверхность рельсов и гребни колесных пар.
Зачем нужна смазка?
  • Снижение шума — смазка поглощает вибрации и шум от колес при движении по рельсам.
  • Снижение износа — смазка уменьшает трение между колесами и рельсами, что продлевает срок их службы.
Где используется смазка?
  • В кривых — смазка уменьшает износ рельсов и колес при движении по криволинейным участкам.

Звуки рельсов: стук и вибрация

Стук рельсов — это характерный звук, который мы слышим в поезде.

Почему возникает стук?
  • Рельсовые стыки — рельсы соединяются не вплотную, чтобы компенсировать изменение их длины при изменении температуры.
  • Прохождение колес по стыкам — при прохождении колес по стыкам возникает стук, который мы слышим.
Как свести к минимуму стук рельсов?
  • Сварные рельсы — сварные рельсы не имеют стыков, что значительно уменьшает стук.
  • Специальные прокладки — прокладки из эластичных материалов смягчают стук при прохождении колес по стыкам.

Шлифовка рельсов: поддержание безопасности

Шлифовка рельсов — это важный процесс по поддержанию безопасности и плавности движения поездов.

Как шлифуются рельсы?
  • Рельсошлифовальный станок — специальный станок, который шлифует поверхность рельсов.
Зачем нужна шлифовка?
  • Удаление неровностей — шлифовка устраняет неровности на поверхности рельсов, которые могут привести к повышенному износу колес и неудобствам при движении.
  • Снижение шума — шлифовка сглаживает поверхность рельсов, что уменьшает шум от движения поездов.
Когда используется шлифовка?
  • При строительстве железных дорог — шлифовка обеспечивает ровную поверхность новых рельсов.
  • При капитальном ремонте — шлифовка восстанавливает поверхность изношенных рельсов.
  • При текущем содержании железнодорожных путей — шлифовка поддерживает ровную поверхность рельсов и предотвращает их износ.

Резюме: важность рельсов в мире железных дорог

Рельсы являются основой железнодорожной инфраструктуры. От их качества и состояния зависит безопасность и плавность движения поездов.

Некоторые важные моменты:
  • Песок обеспечивает сцепление колес с рельсами.
  • Крепление рельсов обеспечивает их прочность и стабильность.
  • Балласт создает ровное основание для путей.
  • Смазка рельсов уменьшает шум и износ.
  • Шлифовка поддерживает ровную поверхность рельсов.

FAQ: часто задаваемые вопросы

Что происходит с рельсами при изменении температуры?
  • Рельсы удлиняются при повышении температуры и сокращаются при ее понижении. Чтобы компенсировать эти изменения, между рельсами оставляют небольшой зазор.
Почему рельсы иногда издают странные звуки?
  • Стук рельсов возникает при прохождении колес по рельсовым стыкам. Также могут быть звуки от неправильного крепления рельсов или износа колес.
Как долго служат рельсы?
  • Срок службы рельсов зависит от интенсивности движения поездов, качества материала и условий эксплуатации. В среднем рельсы служат от 20 до 50 лет.
Как можно улучшить безопасность движения поездов на железных дорогах?
  • Регулярное обслуживание и ремонт рельсов и других элементов железнодорожной инфраструктуры.
  • Применение современных технологий и материалов для строительства и эксплуатации железных дорог.
  • Повышение квалификации персонала, занятого в железнодорожной отрасли.
Вверх