Чем посыпают рельсы
В мире поездов и железных дорог каждый элемент играет свою важную роль, обеспечивая безопасное и плавное движение поездов. В этой статье мы погрузимся в мир железнодорожных рельсов, изучая их строение, особенности и технологии, которые применяются для их обслуживания.
- Песок на рельсах: зачем и как
- Соль на рельсах: история и мифы
- Крепление рельсов: основа железной дороги
- Балласт: основа железнодорожного пути
- Смазка рельсов: от шума к износу
- Звуки рельсов: стук и вибрация
- Шлифовка рельсов: поддержание безопасности
- Резюме: важность рельсов в мире железных дорог
- FAQ: часто задаваемые вопросы
Песок на рельсах: зачем и как
Подача песка на рельсы — это не просто случайная манипуляция, а важный процесс, обеспечивающий сцепление колес поезда с рельсами, особенно в условиях скользкой поверхности.
Как работает эта система?- Сухой кварцевый песок с размером зерна от 0,2 до 0,5 мм используется в качестве «поддержки» для колес.
- Песочница — специальный резервуар, где хранится песок, под давлением выбрасывает песок в зону контакта колес с рельсами.
- Сжатый воздух выталкивает песок из песочницы через специальные форсунки, направляя его на рельсы.
- Повышение коэффициента сцепления между колесами и рельсами — это ключевая задача.
- Увеличение силы тяги локомотива — песок предотвращает пробуксовку колес, особенно при трогании поезда с места или движении по крутому подъему.
- Безопасность движения — песок помогает локомотиву эффективно тормозить, особенно на скользких поверхностях.
- Трогание поезда с места — песок обеспечивает хорошее сцепление колес с рельсами в момент старта.
- Движение по крутому подъему — песок предотвращает пробуксовку колес на склонах.
- Торможение — в некоторых случаях, особенно при скользком покрытии, песок помогает локомотиву более эффективно тормозить.
Соль на рельсах: история и мифы
В прошлом соль использовалась в некоторых случаях для создания препятствий на железнодорожных путях.
Как это работало?- Рассыпав соль на путях, грабители привлекали животных, которые перегораживали путь поезду.
- Машинисту приходилось останавливаться, и вооруженные бандиты совершали нападение.
- В современном мире такие методы преступности практически не используются.
- Железные дороги оснащены системами безопасности и видеонаблюдения, которые сводят к минимуму риск таких преступлений.
Крепление рельсов: основа железной дороги
Крепление рельсов — это основа железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающая прочность и безопасность движения поездов.
Как крепятся рельсы?- Подкладки — специальные детали из дерева или металла, которые укладываются под рельсы.
- Костыли — металлические детали, которые закрепляют рельсы на шпалах.
- Путевые шурупы — основной тип креплений для рельсов.
- Костыли — традиционный тип крепления, который используется в большинстве случаев.
- Шурупы-«глухари» — более современный тип крепления, который обеспечивает более прочное соединение.
- Шурупы-«глухари» стандартной длины — 170 мм.
- Удлиненные «глухари» — 195 мм.
Балласт: основа железнодорожного пути
Балласт — это специальные камни, которые укладываются между рельсами и землей.
Зачем нужен балласт?- Обеспечение ровного положения рельсов — балласт компенсирует неровности грунта и создает ровное основание для путей.
- Дренаж — балласт отводит воду от рельсов, предотвращая их коррозию и разрушение.
- Стабильность путей — балласт предотвращает смещение рельсов и шпал при движении поездов.
- Между рельсами и шпалами — балласт обеспечивает прочность и стабильность крепления.
- Между путями и землей — балласт создает ровное основание для путей и предотвращает их опускание в грунт.
Смазка рельсов: от шума к износу
Смазка рельсов — это важный процесс, который сводит к минимуму шум и износ при движении поездов.
Как смазываются рельсы?- Вагон-рельсосмазыватель — специальный вагон, который наносит смазку на боковую поверхность рельсов и гребни колесных пар.
- Снижение шума — смазка поглощает вибрации и шум от колес при движении по рельсам.
- Снижение износа — смазка уменьшает трение между колесами и рельсами, что продлевает срок их службы.
- В кривых — смазка уменьшает износ рельсов и колес при движении по криволинейным участкам.
Звуки рельсов: стук и вибрация
Стук рельсов — это характерный звук, который мы слышим в поезде.
Почему возникает стук?- Рельсовые стыки — рельсы соединяются не вплотную, чтобы компенсировать изменение их длины при изменении температуры.
- Прохождение колес по стыкам — при прохождении колес по стыкам возникает стук, который мы слышим.
- Сварные рельсы — сварные рельсы не имеют стыков, что значительно уменьшает стук.
- Специальные прокладки — прокладки из эластичных материалов смягчают стук при прохождении колес по стыкам.
Шлифовка рельсов: поддержание безопасности
Шлифовка рельсов — это важный процесс по поддержанию безопасности и плавности движения поездов.
Как шлифуются рельсы?- Рельсошлифовальный станок — специальный станок, который шлифует поверхность рельсов.
- Удаление неровностей — шлифовка устраняет неровности на поверхности рельсов, которые могут привести к повышенному износу колес и неудобствам при движении.
- Снижение шума — шлифовка сглаживает поверхность рельсов, что уменьшает шум от движения поездов.
- При строительстве железных дорог — шлифовка обеспечивает ровную поверхность новых рельсов.
- При капитальном ремонте — шлифовка восстанавливает поверхность изношенных рельсов.
- При текущем содержании железнодорожных путей — шлифовка поддерживает ровную поверхность рельсов и предотвращает их износ.
Резюме: важность рельсов в мире железных дорог
Рельсы являются основой железнодорожной инфраструктуры. От их качества и состояния зависит безопасность и плавность движения поездов.
Некоторые важные моменты:- Песок обеспечивает сцепление колес с рельсами.
- Крепление рельсов обеспечивает их прочность и стабильность.
- Балласт создает ровное основание для путей.
- Смазка рельсов уменьшает шум и износ.
- Шлифовка поддерживает ровную поверхность рельсов.
FAQ: часто задаваемые вопросы
Что происходит с рельсами при изменении температуры?- Рельсы удлиняются при повышении температуры и сокращаются при ее понижении. Чтобы компенсировать эти изменения, между рельсами оставляют небольшой зазор.
- Стук рельсов возникает при прохождении колес по рельсовым стыкам. Также могут быть звуки от неправильного крепления рельсов или износа колес.
- Срок службы рельсов зависит от интенсивности движения поездов, качества материала и условий эксплуатации. В среднем рельсы служат от 20 до 50 лет.
- Регулярное обслуживание и ремонт рельсов и других элементов железнодорожной инфраструктуры.
- Применение современных технологий и материалов для строительства и эксплуатации железных дорог.
- Повышение квалификации персонала, занятого в железнодорожной отрасли.