🕒 Статьи

Что лучше по производительности DirectX 11 или 12

В мире компьютерных игр производительность — это король. Каждый геймер стремится выжать максимум из своего железа, чтобы насладиться плавным геймплеем и захватывающей графикой. И здесь на сцену выходят графические API, такие как DirectX, играющие ключевую роль в обеспечении оптимальной производительности. В этой статье мы погрузимся в захватывающий мир DirectX 11 и DirectX 12, разберемся в их принципиальных отличиях и, самое главное, выясним, какой из них обеспечивает лучшую производительность в современных играх.

  1. В погоне за FPS: DirectX 11 vs DirectX 12 🏎️
  2. DirectX 11: Стабильность и отточенность 💎
  3. DirectX 12: Мощь и контроль 🕹️
  4. Битва титанов: RTX 3080 vs RX 6900 XT ⚔️
  5. Какой DirectX выбрать? 🤔
  6. Видеокарты с поддержкой DirectX 12 🖥️
  7. Влияние DirectX на производительность 📈
  8. DirectX 11 vs DirectX 12 в Ведьмаке 3 🧙‍♂️
  9. Советы по оптимизации производительности 🛠️
  10. Выводы 🏁
  11. FAQ ❓

В погоне за FPS: DirectX 11 vs DirectX 12 🏎️

Начнем с самого главного — производительности. Многочисленные тесты и бенчмарки показывают, что DirectX 12, как правило, обеспечивает более высокую частоту кадров (FPS) по сравнению с DirectX 11. Например, в игре Hitman при ультра настройках графики разница может быть весьма ощутимой, особенно в динамичных сценах. DirectX 12 способен выдать в среднем на 2-3 FPS больше, а по минимальному FPS разница может достигать 8-10 кадров, что особенно важно для плавности геймплея. Это связано с тем, что DirectX 12 позволяет более эффективно использовать ресурсы многоядерных процессоров и видеокарт, снижая нагрузку на CPU и высвобождая потенциал GPU.

DirectX 11: Стабильность и отточенность 💎

DirectX 11 — это высокоуровневый API, который долгое время был стандартом в игровой индустрии. Он предоставляет разработчикам удобный и понятный набор инструментов для создания игр, что в свою очередь способствует стабильности и оптимизации. Игры, разработанные на DirectX 11, как правило, хорошо оптимизированы и работают стабильно на широком спектре аппаратных конфигураций. Это связано с тем, что DirectX 11 берет на себя большую часть работы по управлению ресурсами, освобождая разработчиков от необходимости глубоко погружаться в низкоуровневые детали.

DirectX 12: Мощь и контроль 🕹️

DirectX 12, в отличие от своего предшественника, является низкоуровневым API. Это означает, что он предоставляет разработчикам более прямой доступ к аппаратным ресурсам, позволяя им оптимизировать игру на более глубоком уровне. Однако это также означает, что разработка игр на DirectX 12 сложнее и требует больше времени и ресурсов. В результате, не все игры, использующие DirectX 12, демонстрируют значительный прирост производительности по сравнению с DirectX 11. Оптимизация под DirectX 12 — это сложный и трудоемкий процесс, и не все разработчики готовы вкладывать в него необходимые ресурсы.

Битва титанов: RTX 3080 vs RX 6900 XT ⚔️

В тестах с использованием видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3080 и AMD Radeon RX 6900 XT было выявлено, что в DirectX 12 и Vulkan обе карты показывают практически одинаковые результаты. Однако в DirectX 11 RTX 3080 имеет заметное преимущество. Это может быть связано с тем, что драйверы NVIDIA для DirectX 11 более оптимизированы, чем драйверы AMD. На высоких настройках графики разница в производительности может достигать 10-15%, что является существенным показателем.

Какой DirectX выбрать? 🤔

Выбор между DirectX 11 и DirectX 12 зависит от нескольких факторов. Если ваша система оснащена мощным процессором и видеокартой последнего поколения, и игра хорошо оптимизирована под DirectX 12, то, скорее всего, вы увидите прирост производительности. Однако, если ваша система не такая мощная, или игра плохо оптимизирована под DirectX 12, то возможно, DirectX 11 будет лучшим выбором. В некоторых случаях, использование DirectX 12 может даже привести к снижению производительности.

Видеокарты с поддержкой DirectX 12 🖥️

Практически все современные видеокарты поддерживают DirectX 12. Вот список видеокарт AMD с поддержкой DirectX 12:

  • Видеокарты AMD Radeon™ R9 серии
  • Видеокарты AMD Radeon™ R7 серии
  • Видеокарты AMD Radeon™ R5 240
  • Видеокарты AMD Radeon™ HD 8000 серии для систем производителей (HD 8570 и выше)
  • Видеокарты AMD Radeon™ HD 8000M серии для ноутбуков

Видеокарты NVIDIA GeForce начиная с серии 900 также поддерживают DirectX 12.

Влияние DirectX на производительность 📈

DirectX оказывает существенное влияние на производительность игр. Он отвечает за взаимодействие игры с аппаратным обеспечением, таким как процессор и видеокарта. Более эффективный API позволяет игре использовать ресурсы компьютера более оптимально, что приводит к повышению FPS и улучшению качества графики. DirectX 12, благодаря своему низкоуровневому доступу к аппаратному обеспечению, имеет потенциал для значительного повышения производительности, но это зависит от качества оптимизации игры.

DirectX 11 vs DirectX 12 в Ведьмаке 3 🧙‍♂️

В игре Ведьмак 3 разница между DirectX 11 и DirectX 12 может быть весьма значительной. В загруженных сценах, например, в Новиграде, DirectX 11 может обеспечивать на 45% более высокую производительность по сравнению с DirectX 12. Это связано с тем, что Ведьмак 3 был изначально разработан под DirectX 11, и оптимизация под DirectX 12 была добавлена позже.

Советы по оптимизации производительности 🛠️

  • Обновляйте драйверы видеокарты: Новые драйверы часто содержат оптимизации для конкретных игр и могут значительно повысить производительность.
  • Закрывайте ненужные программы: Фоновые программы могут потреблять ресурсы компьютера и снижать производительность игр.
  • Настройте параметры графики в игре: Снижение настроек графики, таких как разрешение и качество текстур, может значительно повысить FPS.
  • Разгоните ваше железо (с осторожностью!): Разгон процессора и видеокарты может дать дополнительный прирост производительности, но это может привести к перегреву и повреждению компонентов.

Выводы 🏁

DirectX 12 — это будущее игровой графики, он предлагает значительный потенциал для повышения производительности. Однако, на сегодняшний день, не все игры оптимизированы под DirectX 12 на должном уровне. DirectX 11 остается стабильным и надежным выбором для многих геймеров. Выбор между DirectX 11 и DirectX 12 зависит от вашей системы и конкретной игры.

FAQ ❓

  • Какой DirectX лучше для старых компьютеров? DirectX 11, скорее всего, будет лучшим выбором для старых компьютеров, так как он менее требователен к ресурсам.
  • Все ли игры поддерживают DirectX 12? Нет, не все игры поддерживают DirectX 12. Некоторые игры разработаны исключительно под DirectX 11 или другие API.
  • Как узнать, какой DirectX использует игра? Обычно эта информация указана в системных требованиях игры.
  • Нужно ли мне обновлять DirectX? Да, рекомендуется устанавливать последние обновления DirectX, так как они могут содержать исправления ошибок и улучшения производительности.
  • Можно ли использовать DirectX 11 и DirectX 12 одновременно? Нет, игра может использовать только один API за раз. Выбор API обычно осуществляется в настройках игры.
Вверх