🕒 Статьи

Сколько колонок на заправке

На заправочных станциях, которые мы привычно называем АЗС, количество топливораздаточных колонок, или, как их чаще называют в обиходе, просто колонок, может варьироваться. Однако, существует негласное правило, основанное на практическом опыте и расчетах эффективности, которое гласит, что минимальное количество колонок на заправке должно быть не менее четырех. ⛽️

Это связано с несколькими факторами. Во-первых, четыре колонки позволяют обслуживать одновременно несколько автомобилей, что сокращает время ожидания для клиентов и увеличивает пропускную способность АЗС. Представьте себе час пик, когда все спешат по своим делам, и очередь на заправку растягивается на десятки метров. 🚗🚗🚗 Четыре колонки, работающие одновременно, значительно ускоряют процесс заправки и делают его более комфортным для водителей.

Во-вторых, наличие нескольких колонок позволяет предлагать разные виды топлива. Чаще всего это бензин различных марок, дизельное топливо, а иногда и газ. Разделение колонок по видам топлива помогает избежать путаницы и оптимизирует процесс заправки. ⛽️

В-третьих, несколько колонок обеспечивают резерв на случай выхода из строя одной из них. Оборудование, как известно, не вечно, и может потребовать ремонта или обслуживания. Наличие резервных колонок позволяет продолжать работу АЗС без перебоев, даже если одна из них временно недоступна. 🛠️

Конечно, количество колонок на заправке может быть и больше четырех. На крупных, оживленных станциях, расположенных на трассах или в больших городах, их число может достигать десяти и даже больше. Это обусловлено высоким потоком автомобилей и необходимостью обеспечить быстрое и эффективное обслуживание.

  1. Внутреннее устройство колонки на заправке: откуда берется топливо
  2. Типы колонок на заправке: всасывающие и напорные
  3. Объем резервуаров на заправке: сколько литров хранится под землей
  4. Недолив на заправках: миф или реальность
  5. Полезные советы для водителей: как избежать недолива и проблем на заправке
  6. Выводы
  7. FAQ

Внутреннее устройство колонки на заправке: откуда берется топливо

Топливораздаточная колонка — это не просто шланг с пистолетом. ⛽️ Это сложное инженерное устройство, обеспечивающее точный учет и безопасную подачу топлива из подземных резервуаров в бак автомобиля.

Давайте разберемся, как это происходит. Под землей, на территории АЗС, расположены специальные резервуары, в которых хранится топливо. Эти резервуары изготавливаются из высокопрочных материалов и оснащены системами контроля и безопасности, предотвращающими утечки и обеспечивающими сохранность топлива.

От каждого резервуара к топливораздаточным колонкам проложены трубопроводы. Когда водитель вставляет пистолет в бак автомобиля и выбирает нужный вид топлива, включается насос, который начинает качать топливо из резервуара по трубопроводу в колонку и далее в бак автомобиля.

Внутри колонки находится счетчик, который точно измеряет количество отпущенного топлива. Данные со счетчика отображаются на дисплее колонки, и водитель может контролировать процесс заправки.

Современные топливораздаточные колонки оснащены различными системами безопасности, такими как автоматическое отключение при заполнении бака, защита от перелива и другие. Это гарантирует безопасность и предотвращает возможные неприятности во время заправки.

Типы колонок на заправке: всасывающие и напорные

Существует два основных типа топливораздаточных колонок: всасывающие и напорные.

  • Всасывающие колонки: В этих колонках насос, который качает топливо, расположен внутри самой колонки. Когда водитель начинает заправку, насос включается и начинает всасывать топливо из подземного резервуара. Такие колонки обычно используются на небольших АЗС с невысокой интенсивностью заправок. Вы можете определить всасывающую колонку по характерному звуку работающего насоса во время заправки. 🔊
  • Напорные колонки: В этих колонках насос расположен не в самой колонке, а в отдельном помещении, обычно рядом с резервуарами. Топливо подается к колонкам под давлением, и насос в самой колонке не нужен. Такие колонки более производительны и используются на крупных АЗС с высокой интенсивностью заправок.

Объем резервуаров на заправке: сколько литров хранится под землей

Объем резервуаров для хранения топлива на АЗС может значительно варьироваться в зависимости от размера станции, ее местоположения и ожидаемого потока автомобилей.

Наиболее распространены резервуары объемом 25, 50, 75 и 100 кубических метров. Один кубический метр равен 1000 литрам, так что самый маленький резервуар вмещает 25000 литров топлива, а самый большой — 100000 литров.

В некоторых случаях, например, на АЗС, расположенных в отдаленных районах или маленьких населенных пунктах, могут использоваться резервуары меньшего объема. Однако, существуют определенные нормы и правила, регламентирующие объем и размещение резервуаров на АЗС, которые необходимо соблюдать.

Недолив на заправках: миф или реальность

Вопрос о недоливе на заправках волнует многих водителей. Действительно, существуют случаи, когда АЗС пытаются обмануть клиентов, недоливая топливо. Однако, стоит отметить, что такие случаи становятся все реже, благодаря повышению контроля со стороны государственных органов и самих потребителей.

Кроме того, существуют законные нормы недолива, которые связаны с особенностями работы топливораздаточных колонок и физическими свойствами топлива. Эти нормы зафиксированы в ГОСТ Р 58404-2019 и не могут превышать 0,25% от отпускаемого объема.

Полезные советы для водителей: как избежать недолива и проблем на заправке

  • Выбирайте проверенные АЗС: Отдавайте предпочтение крупным сетевым заправкам с хорошей репутацией.
  • Обращайте внимание на пломбы на топливораздаточных колонках: Они должны быть целыми и неповрежденными.
  • Контролируйте процесс заправки: Следите за показаниями счетчика на колонке и убедитесь, что вам отпускают топливо в соответствии с заказанным объемом.
  • Сохраняйте чек после заправки: Он может понадобиться вам в случае возникновения спорных ситуаций.
  • Не стесняйтесь обращаться к персоналу АЗС с вопросами: Если у вас есть какие-либо сомнения или подозрения, не бойтесь задать вопросы оператору или менеджеру АЗС.

Выводы

Топливораздаточные колонки — это неотъемлемая часть любой современной АЗС. Они обеспечивают быструю и удобную заправку автомобилей, а также точный учет отпускаемого топлива. Зная основные принципы работы колонок и правила заправки, водители могут избежать неприятных ситуаций и быть уверенными в том, что получают качественное топливо в нужном объеме.

FAQ

  • Сколько обычно колонок на заправке? Обычно не менее четырех, но может быть и больше, в зависимости от размера АЗС и потока автомобилей.
  • Как работает колонка на заправке? Топливо подается из подземных резервуаров через трубопроводы в колонку и далее в бак автомобиля.
  • Какие бывают типы колонок? Всасывающие и напорные.
  • Какой объем резервуаров на заправке? Обычно 25, 50, 75 и 100 кубических метров.
  • Есть ли допустимый недолив на заправках? Да, не более 0,25% от отпускаемого объема.
  • Как избежать недолива на заправке? Выбирайте проверенные АЗС, обращайте внимание на пломбы на колонках, контролируйте процесс заправки и сохраняйте чек.
Вверх