🕒 Статьи

Сколько по закону длится возврат средств

Вы купили товар, но он вам не подошел? Хотите вернуть деньги? Не спешите паниковать! В этой статье мы разберемся, сколько по закону вам должны вернуть деньги, как правильно оформить возврат и что делать, если магазин отказывается возвращать деньги.

  1. Ваши права и сроки возврата ⏳
  2. Возврат денег за товар: пошаговая инструкция 📑
  3. Возврат товара ненадлежащего качества: что делать? 🔧
  4. Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги? 🚫
  5. Советы по возврату товаров 💡
  6. Заключение ✍️
  7. FAQ ❔

Ваши права и сроки возврата ⏳

По закону вы можете вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Важно, чтобы товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства и у вас были доказательства покупки у этого продавца.

Например: вы купили платье, но оно вам не подошло по размеру. Вы можете вернуть его в магазин в течение 14 дней, если оно не было ношено, сохранило бирки и упаковку.

Возврат денег за товар: пошаговая инструкция 📑

1. Составляем акт возврата. При возврате товара надлежащего качества продавец должен составить акт возврата, который подписывается обеими сторонами. В акте указываются:

  • Название товара.
  • Дата покупки.
  • Стоимость товара.
  • Причины возврата.
  • Способ возврата денег (наличными, на банковскую карту).

2. Получаем деньги. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то он обязан передать деньги в течение 10 дней после составления акта.

3. Проверяем реквизиты. Проверьте, правильно ли указаны реквизиты вашей банковской карты, чтобы деньги поступили на ваш счет.

4. Отслеживаем поступление денег. Обычно деньги зачисляются на счет в течение 14 банковских дней, но в большинстве случаев деньги поступают в тот же день.

Возврат товара ненадлежащего качества: что делать? 🔧

Если вы обнаружили, что товар ненадлежащего качества, то у вас есть право потребовать:

  • Замены товара на аналогичный товар.
  • Замены товара на товар другой модели с перерасчетом стоимости.
  • Уменьшения стоимости товара.
  • Расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Важно! Если вы обнаружили дефект в товаре, то лучше сразу обратиться к продавцу с претензией. В претензии подробно опишите дефект, приложите фотографии или видео, и укажите свои требования.

Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, то вы можете обратиться в суд.

Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги? 🚫

1. Составьте претензию. Претензия должна быть составлена в письменном виде и направлена продавцу. В претензии укажите:

  • Название товара.
  • Дата покупки.
  • Стоимость товара.
  • Причины возврата.
  • Требования к продавцу (возврат денег, обмен товара).
  • Срок, в течение которого продавец должен выполнить ваши требования.

2. Обратитесь в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это государственный орган, который защищает права потребителей. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца, если он нарушает ваши права.

3. Обратитесь в суд. Если продавец отказывается возвращать деньги после того, как вы направили ему претензию, то вы можете обратиться в суд.

Советы по возврату товаров 💡

  • Сохраняйте чек и гарантийный талон.
  • Снимайте видео процесса покупки товара.
  • Ознакомьтесь с правилами возврата товара в магазине.
  • Не бойтесь отстаивать свои права.

Заключение ✍️

Возврат товара — это несложный процесс, если вы знаете свои права и соблюдаете правила. Внимательно читайте договор купли-продажи, сохраняйте все документы и не бойтесь отстаивать свои права.

FAQ ❔

  • Можно ли вернуть товар, купленный в интернет-магазине? Да, вы можете вернуть товар, купленный в интернет-магазине, в течение 14 дней с момента покупки.
  • Как вернуть деньги за товар, купленный в кредит? Чтобы вернуть деньги за товар, купленный в кредит, вам необходимо связаться с банком, который выдал вам кредит.
  • Что делать, если товар потерялся при доставке? Если товар потерялся при доставке, то вы должны обратиться к продавцу или к транспортной компании, которая осуществляла доставку.
  • Можно ли вернуть товар, который был в употреблении? Нет, вы не можете вернуть товар, который был в употреблении, если он не является товаром ненадлежащего качества.
  • Можно ли вернуть товар, купленный в магазине, который закрылся? Если магазин закрылся, то вы можете обратиться к продавцу, который осуществлял продажу товара.
Вверх