🕒 Статьи

В каком случае поступление вагонов на станцию не включается в вагон наоборот

Вагонооборот станции — это один из ключевых показателей эффективности работы железнодорожной станции. Он отражает общее количество вагонов, которые прибыли на станцию и отправились с нее за определенный период. Однако далеко не все вагоны, прибывающие на станцию, включаются в вагонооборот.

  1. ## Когда поступление вагонов не включается в вагонооборот? 🤔
  2. ## Какие еще вагоны не включаются в вагонооборот
  3. ## Прием поезда на неправильный путь 🚦
  4. ## Учет простоя вагонов ⏳
  5. ## Отцепка вагонов от поезда 🔌
  6. ## Вагонооборот станции: что это такое? 🧮
  7. ## Вывод поезда с перегона на станцию 🚧
  8. ## Советы и выводы 💡
  9. ## Часто задаваемые вопросы (FAQ) ❓

## Когда поступление вагонов не включается в вагонооборот? 🤔

Ключевой момент: вагоны, прибывшие на станцию с путей необщего пользования (ПНОП) и отправленные обратно на эти же пути, не включаются в вагонооборот станции.

Почему?
  • ПНОП — это частная территория. Они принадлежат предприятиям, которые используют их для собственных нужд.
  • Станция не несет ответственности за движение вагонов на ПНОП. Она не контролирует их перемещение, не обеспечивает их обслуживание и не отвечает за их безопасность.
  • Станция не получает прибыль от переработки вагонов на ПНОП. Она не оказывает им услуги по погрузке-разгрузке, ремонту или перецепке локомотивов.
Пример:

Представьте завод, имеющий собственные пути, которые не связаны с общей железнодорожной сетью. Завод отправляет вагоны с грузом на свою станцию. Станция не включается в вагонооборот, так как она не участвует в их переработке.

## Какие еще вагоны не включаются в вагонооборот

  • Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки. Например, транзитный поезд, который не делает остановку на станции для погрузки-разгрузки или перецепки локомотива.
  • Вагоны на ПНОП. Как мы уже выяснили, вагоны, которые прибыли на ПНОП и отправились обратно с них, не включаются в вагонооборот станции.

## Прием поезда на неправильный путь 🚦

  • Прием поезда на неправильный путь производится по регистрируемому приказу ДСП станции. ДСП — это диспетчерская служба станции.
  • Приказ передается машинисту по радиосвязи. Это необходимо для обеспечения безопасности движения поезда.
  • Прием поезда на неправильный путь осуществляется в соответствии с пунктом 4.2 таблицы N 2 приложения N 20 к Инструкции. Это нормативный документ, который устанавливает правила движения поездов на железных дорогах.
Почему?
  • Неправильный путь — это путь, предназначенный для движения поездов в обратном направлении. Он используется, если основной путь занят или по техническим причинам не может быть использован.
  • Прием поезда на неправильный путь требует особой осторожности. Необходимо убедиться, что путь свободен от препятствий и что движение поезда будет безопасным.

## Учет простоя вагонов ⏳

  • В учет простоя вагонов на станции включаются все грузовые вагоны инвентарного парка. Инвентарный парк — это совокупность вагонов, принадлежащих железной дороге.
  • Вагоны учитываются как на станционных, так и на подъездных путях. Подъездные пути — это пути, соединяющие станцию с предприятиями, расположенными в ее зоне обслуживания.
Почему?
  • Простой вагонов на станции — это потеря времени и денег. Он приводит к снижению пропускной способности станции, задержке доставки грузов и увеличению затрат на перевозки.
  • Учет простоя вагонов позволяет контролировать их использование и оптимизировать работу станции.

## Отцепка вагонов от поезда 🔌

  • Отцепка вагонов от поезда допускается только в случае невозможности устранения неисправности за время стоянки поезда. Время стоянки поезда на станции определяется технологическим процессом ее работы.
  • Отцепка также допускается при необходимости проверки состояния груза в вагоне.
Почему?
  • Отцепка вагонов от поезда — это сложная и опасная процедура. Она требует соблюдения определенных правил и инструкций.
  • Отцепка должна быть обоснована. Она не должна проводиться без необходимости.

## Вагонооборот станции: что это такое? 🧮

  • Вагонооборот станции — это сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой. Транзитные вагоны — это вагоны, которые следуют через станцию без остановки для погрузки-разгрузки.
  • В вагонооборот также включаются местные вагоны. Местные вагоны — это вагоны, которые прибыли на станцию для погрузки-разгрузки.
  • Вагонооборот включает вагоны транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда.
Почему?
  • Вагонооборот — это показатель работы станции. Он отражает интенсивность движения вагонов на станции.
  • Вагонооборот позволяет оценить эффективность работы станции. Он может использоваться для планирования работы станции, оптимизации ее инфраструктуры и повышения ее пропускной способности.

## Вывод поезда с перегона на станцию 🚧

  • Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом. Перегон — это участок железнодорожного пути между двумя станциями.
  • Вывод поезда осуществляется в соответствии с порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
Почему?
  • Неисправный поезд может представлять опасность для других поездов. Он может заблокировать движение на перегоне.
  • Вывод поезда с перегона на станцию — это необходимая мера для обеспечения безопасности движения.

## Советы и выводы 💡

  • Понимание правил вагонооборота станции — это ключ к эффективной работе железной дороги.
  • Важно следить за изменениями в нормативных документах, регулирующих работу железнодорожного транспорта.
  • Необходимо соблюдать правила безопасности при работе с вагонами.
  • Оптимизация вагонооборота — это задача, требующая комплексного подхода.

## Часто задаваемые вопросы (FAQ) ❓

  • Что такое ПНОП?
  • Пути необщего пользования — это железнодорожные пути, принадлежащие предприятиям и используемые ими для собственных нужд.
  • Как определить, какой поезд является транзитным?
  • Транзитный поезд — это поезд, который проезжает станцию без остановки для погрузки-разгрузки.
  • Что такое перецепка локомотива?
  • Перецепка локомотива — это замена локомотива на станции, обычно при изменении направления движения поезда.
  • Почему важно учитывать простоя вагонов на станции?
  • Простой вагонов на станции приводит к снижению пропускной способности станции, задержке доставки грузов и увеличению затрат на перевозки.
  • Кто отвечает за безопасность движения поездов на станции?
  • Диспетчерская служба станции (ДСП) отвечает за безопасность движения поездов на станции.
  • Как узнать, какие правила регулируют движение поездов на железных дорогах?
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации — это основное руководство по правилам движения поездов.

Помните: железнодорожный транспорт — это сложная и ответственная система. Соблюдение правил и инструкций — это залог безопасности и эффективности работы.

Вверх