🕒 Статьи

Как строили метро в Питере под водой

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге было одним из наиболее смелых и технически сложных проектов в истории городской инфраструктуры. Ведь Петербург — это город на воде, и поэтому метро пришлось строить под землей, пересекая множество подземных тоннелей, водных потоков и рек.

  1. Как метро проходит под рекой
  2. Почему в Питере есть закрытые станции метро
  3. Сколько метров под землей метро в Питере
  4. Как строят метро под землей
  5. Подробные советы и заключение

Как метро проходит под рекой

Одной из особенностей строительства метро в Санкт-Петербурге является прохождение тоннелей под рекой Невой. Для этого использовались буровые щиты, прорывающие тоннель в толще грунта. В процессе прокладки метро применялась технология параллельной установки чугунных или железобетонных тюбингов для укрепления туннеля и гидроизоляции тоннеля. Однако несмотря на все предосторожности, вода все же могла проникнуть в туннель, и для ее удаления ставились насосные станции.

Почему в Питере есть закрытые станции метро

В метро Санкт-Петербурга есть несколько закрытых станций, на которые можно попасть только по специальному разрешению. Они отличаются от обычных платформ тем, что на них залы огорожены от путей стенами с дверями, которые открываются после прибытия поезда. Такие станции часто называют «горизонтальными лифтами». Причина, по которой появились закрытые станции метро в Санкт-Петербурге, куда более прозаична — они были дешевле возводить за счет более простой технологии.

Сколько метров под землей метро в Питере

В метро Санкт-Петербурга средняя глубина туннелей составляет 57 метров. Большинство станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция — Адмиралтейская — находится на глубине 102 метра.

Как строят метро под землей

Строительство метрополитена под землей в Санкт-Петербурге осуществлялось с помощью тоннеле-проходческих щитов с роторными рабочими органами — шарошками и резцами для разработки грунта. Комплекс такого типа собирается на дне монтажной камеры — котлована — который служит началом тоннеля, и после окончания работ засыпается грунтом.

Подробные советы и заключение

Строительство метро в Санкт-Петербурге — это один из самых смелых и сложных проектов в истории городской инфраструктуры. В процессе строительства были разработаны и использованы многочисленные технологии и механизмы, такие как буровые щиты, чугунные тюбинги, гидроизоляция тоннелей и насосные станции для удаления воды.

Важно отметить, что любой проект, такой как строительство метро, требует тщательного проектирования, планирования и соблюдения безопасности. Это особенно важно, когда работа проходит под землей. Перед началом работ необходимо проводить тщательный анализ грунта и подземных вод, чтобы определить технологию строительства и способы укрепления туннелей.

При этом стоит отметить, что метро в Санкт-Петербурге — это не только транспортная связь, но и объект культурного наследия. При посещении города рекомендуется уделить время, чтобы осмотреть его станции, увидеть уникальный дизайн и интерьер и ощутить дух истории и технической сложности.

Вверх