🕒 Статьи

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо

  1. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов на турбо
  2. Как понять, что не работает вакуумный усилитель тормозов
  3. Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
  4. Как правильно обслуживать вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов на турбо

Вакуумный усилитель тормозов на турбо работает за счет разницы давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Когда водитель отпускает педаль тормоза, следящий клапан закрывается, и полости усилителя сообщаются через отверстия или каналы. В этом состоянии диафрагма находится в равновесии и не движется ни в одну из сторон.

Однако, когда водитель нажимает на педаль тормоза, клапан управления открывается, и вакуум в вакуумном усилителе увеличивается. При этом воздух из атмосферы заходит в атмосферную камеру усилителя через клапан контроля, а затем через соединяющие камеры клапан-разделитель. При удержании педали тормоза клапан-разделитель перекрывается, и создается давление в атмосферной камере. Это давление действует на диафрагму и поршень усилителя, увеличивая усилие, подаваемое на тормозной цилиндр колеса.

Как понять, что не работает вакуумный усилитель тормозов

Если вакуумный усилитель тормозов не работает должным образом, это может привести к опасной ситуации на дороге. Чтобы проверить работоспособность усилителя, необходимо выключить двигатель и несколько раз нажимать на педаль тормоза. Если при повторных нажатиях ход педали стал больше, это может быть признаком неисправности усилителя. Если нажатие педали тормоза стало сильнее, возможно, проблема в других частях тормозной системы.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Если у вас есть подозрения на неисправность вакуумного усилителя тормозов, обратите внимание на следующие симптомы:

  1. Педаль тормоза нажимается с трудом, и водитель затрачивает больше усилий для торможения.
  2. Излишне «мягкое» нажатие на педаль может также указывать на проблему с усилителем. Педаль может опускаться слишком легко и не возвращаться в исходное положение.
  3. Шипение при выжимании педали тормоза, особенно при высоких скоростях, может говорить о проблеме с тормозной системой, включая усилитель.
  4. Стук в момент торможения может также быть признаком неисправного усилителя. Обычно это происходит, когда поршень усилителя движется неравномерно из-за дефектов в диафрагме.
  5. Если вы заметили, что двигатель троит на холостом ходу, это может быть связано с неисправной вакуумной системой. В этом случае необходимо обратиться к специалистам.

Как правильно обслуживать вакуумный усилитель тормозов

Чтобы избежать проблем с вакуумным усилителем тормозов, рекомендуется регулярно проверять его работоспособность. Опережающий ремонт может помочь избежать опасных ситуаций на дороге. При обслуживании убедитесь, что диафрагма усилителя не повреждена или изношена. Также следует проверять клапаны контроля и управления на предмет загрязнения и коррозии.

Если вы обнаружили проблемы с вакуумным усилителем тормозов, не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно. Вакуумная система тормозов является сложной и опасной, и неправильный ремонт может привести к большим проблемам в будущем. Обратитесь к специалистам и доверьте обслуживание своего автомобиля профессионалам.

Вверх