🕒 Статьи

Как ведет себя неисправный датчик детонации

Как узнать, что датчик детонации вышел из строя? Что происходит при наличии неисправностей, какие ошибки выдает и какие признаки могут свидетельствовать о проблемах с ДХХ? В данном тексте мы рассмотрим основные проблемы с датчиком детонации, способы их диагностики, а также подробно остановимся на процессе проверки работы датчика.

  1. Что такое датчик детонации и как он работает
  2. Признаки неисправности ДД
  3. Как проверить работу датчика детонации
  4. Как понять, что происходит детонация
  5. Как понять, что вышел из строя датчик холостого хода
  6. Вывод

Что такое датчик детонации и как он работает

Датчик детонации отвечает за определение момента, когда в цилиндрах двигателя происходит вспышка топлива. Он предназначен для того, чтобы следить за работой двигателя и исправлять неправильности во время работы агрегата. Датчик детонации конструируется таким образом, чтобы он реагировал на изменения в цилиндрах двигателя в режиме реального времени. Он отправляет сигнал в ЭБУ, а ЭБУ регулирует двигатель на основе полученной информации.

Признаки неисправности ДД

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неисправности датчика детонации:

  • Сильные вибрации и тряска при езде, тряска силового агрегата;
  • Мотор дергается и теряет мощность при ускорении или работе на высоких оборотах;
  • Позднее зажигание силовой установки, или она не заводится вообще при низкой температуре окружающей среды;
  • Увеличенное потребление горючего.

Так как эти признаки не связаны напрямую с датчиком детонации, чтобы убедиться в его неисправности, необходимо провести диагностику.

Как проверить работу датчика детонации

Для проверки датчика необходимо объединить выходной контакт датчика с одним выводом мультиметра, а корпус датчика с другим выводом. Тем временем, чем-то массивным (например, резиновым молотком) необходимо стукнуть по корпусу датчика. В это время необходимо проследить за изменением напряжения, используя мультиметр. В случае если датчик работает исправно, то на экране мультиметра появится скачок напряжения. Если же этого не произошло, то датчик недействителен.

Кроме того, можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Нормальное сопротивление датчика детонации находится в пределах от 200 до 800 Ом. Точечное сопротивление датчика может означать его неисправность.

Как понять, что происходит детонация

Для определения детонации наблюдаются следующие признаки:

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Падение мощности мотора и в целом динамических характеристик машины (слабо разгоняется — не тянет);
  • Повышенный расход топлива;
  • Затрудненный пуск двигателя при низких температурах.

Если вы заметили данные признаки, то рекомендуется немедленно обратиться к специалистам.

Как понять, что вышел из строя датчик холостого хода

При неисправности ДХХ могут возникать следующие признаки:

  • Машина не заводится, если не нажать на педаль газа;
  • Машина заводится, но почти сразу глохнет, если не нажать на педаль газа;
  • Троит двигатель;
  • Обороты скачут на холостом ходу;
  • Автомобиль дергается при движении.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то лучше обратиться к специалистам для ремонта ДХХ.

Вывод

Датчик детонации является важным элементом двигателя и в случае его неисправности можно заметить существенное снижение характеристик автомобиля. Для диагностики и проверки датчика необходимо обратиться к специалистам. Если вы хотите сделать это самостоятельно, то вы должны учесть рекомендации, которые мы предоставили в данной статье. Также стоит обращаться за профессиональной помощью, если вы заметили признаки детонации или проблем с датчиком холостого хода. Лучше решить проблему на стадии ее начала, чтобы не допустить более серьезных последствий.

Вверх